пятница, 19 сентября 2014 г.

Транспортная инфраструктура. Теория. Практика.


Транспортная инфраструктура. Теория. Практика.

Аннотация: В статье дается определение востребованности в перемещении вещей и людей. Даются общие принципы вопроса перемещения. Приводятся примеры и определения транспортных узлов и транспортной инфраструктуры.

Что такое транспорт? Ответ кажется очевидным, в статье я рассмотрю теоретические предпосылки возникновения инфраструктуры и практические реализации в мировой практике. Транспорт, это перемещение человека или вещей на расстояние, то есть в другое место, где человек или вещь более востребованы чем ранее. Востребованность ключевое слово в вопросе перемещения, нет смысла перемещать и платить за перемещение вещи или человека, который востребован на существующем месте, то есть человек получает удовлетворение от нахождения в месте, которое его устраивает, или вещь, которой пользуются, и которая необходима, не имеет оснований для перемещения (мирным путем). Данная статья в продолжение моей статьи Постиндустриальная экономика.

Транспорт связывает точки взаимодействия обществ, путем перемещения вещей и людей из точек перераспределения, это порты, транспортные узлы, города, идеологические центры (например Силиконовая Долина). Миграция людей тесно взаимосвязана с социальной составляющей государства или региона (например, Гонконг и Китай, миграция людей существует с разной степенью интенсивности).  Так же имеет значение культурное перемещение в виде туризма. На миграцию вещей влияет в первую очередь коэффициенты потребления и промышленное производство, в первом случае перемещаются товары, во втором случае инструменты и материалы для изготовления товаров. Миграция вещей, обусловлена еще и налоговым и торговым коэффициентом, сравнивать существующие торговые преференции Саудовской Аравии и Ирана, подверженного санкциям, не имеет смысла.

Сама транспортная инфраструктура требует серьезных вложений, и в то же время может является прибыльной, только в условиях востребованности в перемещениях. То есть, транспортная инфраструктура (имею ввиду недвижимость, в виде вокзалов, аэропортов, портовых сооружений и подъездных путей сообщений) имеет прибыльность, если регион связан с потреблением в виде людей, промышленности, туризма, идеологии (Силиконовая Долина, Голливуд, идея Сколково, Гонконг). Транспортный узел сам является условием возникновения промышленного, культурного, идеологического развития, на определенном этапе своего развития, надо будет учитывать исторические корни, юридическую, климатическую, государственную составляющую.

Для темы статьи разделю востребованность людей и востребованность вещей, промышленная востребованность показатель логистики, который имеет свои расчетные показатели, которые учитываются в экономических расчетах при создании промышленного узла, не буду останавливаться подробно на этом, есть множество работ по этой теме, мне важен общий смысл вопроса перемещения.

Транспортная система в целом состоит из связи между транспортными узлами и своей инфраструктуры для обслуживания транспорта, транспортные узлы возникают и исчезают в историческом плане быстро, транспортная инфраструктура, несмотря на многие изобретения в области перемещения людей и вещей, остается в целом неизменна, это поддержка любым видом перемещения, связи между центрами, то есть, транспортными узлами. Из этого можно сделать вывод, для расчета востребованности того или иного вида перемещения людей можно использовать точные количественные и расчетные показатели: количество людей, коэффициент их потребления, коэффициент качественного потребления (остановлюсь ниже на этом показателе).

Коэффициент качественного потребления, это прежде всего время предоставления той или иной вещи (в промышленности яркий пример японского принципа точно-в-срок (Just-in-time)), в плане расчетного коэффициента для потребления людей, это время ожидания услуги, и точное время доставки услуги до потребителя. Потребители, люди, в разных регионах имеют разные качественные характеристики ментальные (моя статья Менталитет ограниченных ресурсов и времени), уровень доходов, уровень потребительских ожиданий.

Перемещение востребованных людей, имеет другую природу, это миграция, которую я рассмотрю в следующих статьях, коротко, миграция от транспортных узлов к транспортным узлам имеет технический характер, рассматриваемый только государствами в качестве внутренней миграции, а вот миграция от одного культурного узла к другому, имеет уже более веские причины и более важные последствия.

Само по себе перемещение, и сама инфраструктура транспорта без транспортных узлов это новые технологии (например Hyperloop), это глобальная инфраструктура изготовления транспортных средств (Япония, Южная Корея, Норвегия, Нидерланды традиционные лидеры в изготовлении и разработке морских судов), это крупные государственные инфраструктурные вложения в транспортную составляющую (система автодорог США, система железнодорожного транспорта России, система каналов в Нидерландах). Создание условий дешевого перемещения вещей и людей, создание транспортных узлов без расчетных показателей, на государственной инициативе, может подтолкнуть развитие региона в целом, хотя этого может и не произойти (например, Греция, создание транспортной инфраструктуры к Олимпиаде, не подтолкнуло саму греческую промышленность и туристическую область к развитию).

Востребованность промышленности, коротко я упомянул Японию, это поставки материалов и доставка готовых товаров, я рассмотрю, опять же в следующих статьях. Более в теме статьи имеет важность показатели, для транспортной системы в целом, востребованность того или иного товара, может иметь значение для отдельного вида транспорта, но не для транспортной системы в целом. Транспортная система имеет ограничения в виде стоимости той или иной доставки, снижение или увеличение стоимости частично диктуется государствами, в виде таможенных пошлин, в виде стоимости пользования транспортными узлами, в виде стоимости перемещения по внутренним сетям государства, в виде юридических гарантий сохранности товаров и других факторов. Стоимость перемещения в системе в целом диктуется только востребованностью вещей и людей в том или ином регионе, перемещение контрабандой это один из показателей востребованности, которая сознательно ограничивается государствами по причинам внутренней политики и поддержанию внешнеполитических императивов (пример незаконная миграция через государственные границы, США, Евросоюз). 

Целью моей статьи было подчеркнуть важность системы расчетных показателей, для определения востребованности перемещения вещей и людей, востребованность, культура, инфраструктурная среда, должна быть основой в расчетах для создания и развития культурных центров ойкумены в целом.

©Анисимов Игорь

Комментариев нет:

Отправить комментарий