вторник, 6 марта 2018 г.


                                         Концепция системы Ломбарда





С точки  зрения Заказчика внедряемая система должна прежде всего помочь клиенту более быстрее и точнее получить услуги Ломбарда. Увеличивается точность и скорость принятия решений. Более точно и в срок решается проблема по платежам по кредитам со стороны клиента. Приемщик сможет гораздо быстрее и точнее оценить потенциал клиента по прошлым сделкам введя его идентификационные данные. Также можно будет оценить вещь которая неоднократно попадала в ломбард с помощью системы хранения исторических данных. Можно будет оценить платежеспособность клиента если он неоднократно обращается в Ломбард за краткосрочными займами. Можно будет проанализировать операции клиента по Ломбарду с качеством частоты обращения и сроков погашения\непогашения кредитных обязательств. Сразу хочется отметить что сдается в Ломбард не только золотые и драгоценные вещи, могут так же сдавать серебро, драгоценные камни, предметы искусства и старины, предметы представляющие художественную и историческую ценность, редкие книги и многое другое на что подготовлены Оценщики у данного конкретного Ломбарда. Вещь должна быть оценена, клиенту озвучены сроки и суммы погашения микрокредита и условия содержания вещи в Ломбарде, его страховка, если таковая имеется. Бизнес Заказчик хочет получить в результате внедрения новой системы качественное управление процессом приемки, продажи вещи, получение средств по микрокредиту и подробную аналитику по всему процессу. Немаловажное значение имеет составление отчетности по товарам и клиентам, и полученным средствам от клиента. Составление отчетности  должно будет  проходить автоматически при анализе всех действий Клиента, Приемщика. Предоставление отчетности может быть в режиме он-лайн или по определенным срокам.
Назначение и цели разрабатываемой ИС
Предназначение новой системы внедряемой на площадке Заказчика, упростить и ускорить отчетность, упорядоченность самого процесса приема и оформления вещи в залог, а так же порядок и точность расчета суммы выплат по микрокредиту клиентом.
Цель разрабатываемой ИС для Ломбарда ускорить работу Приемщиком и упростить для Клиента процедуры получения микрокредита. Для Руководства уточнить отчетность, исключить варианты неточного толкования бизнес-процессов.
Внедрение нового ПО позволит микрофинансовой организации Ломбард учитывать вещи и средства клиентов и регулировать собственные бизнес-процессы в зависимости от постановки задачи разработчикам. В настоящее время бизнес-процессы моделируются под разрабатываемое ПО а не наоборот. Бизнес процесс описанный в бизнес-требованиях и отраженный в функциональных требованиях является источником для построения структуры предприятия, в нашем случае Ломбарда. С внедрением новой системы должно уменьшится время на обслуживание клиента, должно упорядочиться сбор финансовых средств от клиентов, должны быть решены вопросы с отчетностью для руководства и прозрачностью сделок. Должны быть упорядочены вопросы продажи невыкупленных вещей. Вопросы уценки товара в случае необходимости или размещение свойств товара в интерне ресурсах за счет Ломбарда. В новой системе должно быть реализовано возможность проведения аналитики по клиентам, по вещам, по сборам процентов по микрокредитам. Аналитика должна включать в себя возможность проследить историю взаимоотношений с клиентом по заложенным вещам, по срокам выплат процентов, по количеству и качеству сданных в залог вещей, по периодичности выкупа вещей из залога, по периодичности оставлению вещей в Ломбарде. Новая ИС должна предусматривать контроль работы Приемщика на предмет точности оценки стоимости вещи, на предмет ликвидности вещи, на предмет финансовой стабильности или нестабильности клиента.
Внедрение новой системы с точки зрения клиента должно ускорить работу и точность оценки Приемщика, если пилотная эксплуатация окажется успешной и скорость работы Приемщика возрастет то могут уменьшится ставки по микрокредитам для клиентов, для увеличения привлекательности данного Ломбарда среди остальных. Для клиента с внедрением новой системы увеличится участие микрофинансовой организации в жизни клиента, путем рассылок, конкретного обращения Ломбарда к клиенту по интересующим клиента вопросам, выкуп определенных вещей, предоставления краткосрочного займа на индивидуальных условиях и так далее .
Внедрение новой системы для Приемщика должно будет существенно упростить работу с документацией и отчетностью, и сосредоточится на нуждах и обращениях клиентов. В новом ПО должно быть предусмотрено сквозной учет вещей не выкупленных клиентами, оценочная и конечная стоимость вещей для конечного покупателя. Учет клиентов и индивидуальные настройки под низкорискованных и проверенных клиентов. В работе Приемщика будет вносится в ПО данные по вещи для возможной её продажи, данные по клиенту для возможного взыскания, данные по конечным покупателям вещей.
Для Руководства будет очень привлекательно увидеть в режиме реального времени текущую отчетность. Можно будет получить «срез» по клиентам, по вещам, по конечным покупателям, и многое другое. С внедрением нового ПО у руководства появится возможность глубокой аналитики по деятельности микрофинансовой организации. Должно быть реализовано предоставление индивидуальных условий для некоторых клиентов, в перспективе для Ломбарда как микрофинасовой организации это работа с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, это не описано в бизнес требованиях, но в условиях жесткой конкуренции и нацеленности на расширение бизнеса эта перспектива должна учитываться руководством.
@Анисимов Игорь

Комментариев нет:

Отправить комментарий